Зачем проращивать сныть в начале апреля? А вот слушайте.

Но сначала смотрите, как круто. Это отпечатки настоящих цветов и листьев, покрытые сусальным золотом. Тот случай, когда «богато» и «элегантно» идут рука об руку и не спорят. Вот многие из вас наверняка делают так на Пасху: привязывают к яйцу листочки-цветочки и опускают в травяной отвар, а когда листья снимают, на яйце остаются тонкие отпечатки, как на реликтах доисторической эпохи:) Вот здесь примерно то же самое, только в золоте:) Делает эту восхитительную красоту харьковская художница Маша Титаренко; техника с использованием засушенных цветов и листьев — Машина авторская, нигде более мы аналогов не встречали.

Тем, кому интересно, расскажем об этапах процесса. Итак, основанием для декора может быть деревянная доска, здесь же использована мдф-панель, как более стабильная к короблению. Далее — старый добрый левкас, меловой грунт, использующийся для написания икон. После выглаживания и вышлифовывания до идеальной поверхности левкас покрывается несколькими слоями полимента — специально приготовленной цветной глиной очень тонкого помола. Снова вышлифовывается до атласного блеска. Затем на покрытую полиментом поверхность наливается лужица водки и наносится лист сусали, в нашем случае это сусальное серебро. В определенный момент высыхания водки покрытую серебром поверхность нужно отполировать специальным агатовым камнем, «зубом», как говорят позолотчики. Очень важно правильно определить момент для полирования, он всегда разный, зависит от времени года, влажности, состава грунта, ну, и если все выполнено прилежно, то поверхность получается как в отполированном металле, можно свое отражение увидеть:) Это довольно дорогостоящая часть процесса, но благодаря ей появляется удивительный блеск, свойственный полудрагоценным камням, и идеальная гладкость. А дальше машино ноу-хау: оттиски сухих цветов и листьев. Это возможно, пока поверхность еще не окончательно высохла. Сушеные листья прикладываются и приглаживаются тем же агатовым зубом. Самым же сложным в этом проекте оказалось то, что дело было в начале апреля, когда травяной покров еще, прямо скажем, скудный, а художнице нужна была сныть: растение сорное, но уж очень фактурное. Поэтому сныть Маша проращивала: под пленкой. Но и это еще не все. Для тог чтобы придать изделиям шарм старинного серебрения, сверху Мария наносила слой патины, раствора, вызывающего быстрое окисление металла, а в конце — защитный слой лака. (на фото — образцы во временных, рабочих рамках)

img
img

Когда форма лаконична и проста, линии самодостаточны и четки, а материал — благороден, не грех прибегнуть и к богатому, дорогому декору.

В предыдущем посте мы показывали пластины с отпечатками сухих цветов и листьев, застывших в сусальном серебре. Напомним, что это авторская техника молодой харьковской художницы Марии Титаренко. Мы использовали эти "панно" в декоре этажерки для ванной комнаты, выполненной из нашего любимого американского ореха (шпон и массив). Лаконичность форм — и элегантно роскошный материал в дополнение: формула, которая практически никогда не подводит. Сочетание строгости прямых линий, геометричных форм (прямоугольники, параллелепипеды) и утонченного шика декоративных материалов свойственны и отдельным ветвям венского сецессиона, и позднему ар-деко, — великим стилям, которыми мы регулярно вдохновляемся. (Помните, как выглядит выставочное здание Сецессиона в Вене? Сдержанные геометричные формы — и роскошные золоченые лавровые листья.)

А сужающиеся книзу ножки с металлическими наконечниками — наследие строгого стиля Директории. Наткнувшись на брак, сделать из него технологию, — вот он, верный признак профессионала;) Для одного из объектов мы с художницей Марией Титаренко делали панели с желобками (что-то вроде каннелюр, только на плоскости и горизонтально). Изначально желобки предполагалось слегка подтонировать и нанести полупрозрачную лессировку. Достичь нужного эффекта попробовали на небольшом фрагменте. Но мастера поспешили нанести финишный слой краски, нижний слой лака недостаточно высох — и… получился кракелюр. Неожиданный, но очень классный.