Как создавался шкаф, Часть первая

Как создавался шкаф, Часть первая

История создания любой вещи, даже самой простой, всегда увлекательна. И на что бы мы ни смотрели, будь то табуретка или ракета, нам всегда интересно — как это сделано? кто это сделал? Вот, например, шкаф. Простой элегантный шкаф из американского ореха, который мы не так давно установили у себя в офисе. Давайте на его примере посмотрим на основу мебельного технологического процесса, а заодно познакомимся с людьми, которые и создают всю нашу мебель.

Начинается всё с визуализации, как и везде. Сначала эскиз на бумаге, потом 3D-визуализация. На этом этапе дизайнер не только “нащупывает” форму, размеры и материал будущего объекта, но и “вписывает” его в интерьер.

img
img

Автор этого проекта — наш дизайнер-конструктор Саша.

Следующий этап — подготовка конструкторской технологической документации, эскизов и чертежей. У этого этапа — две стадии: подготовка чертежей для согласования с заказчиком или его представителем (дизайнером по интерьеру, например) и разработка КТД (конструкторско-техническая документация) для производства. Если второй вид документации нужен непосредственно для мастеров, которые будут заниматься изготовлением деталей, сборкой и установкой, то первый — для того, чтобы клиент максимально точно представил себе то изделие, которое мы для него разрабатываем, и мог внести все свои коррективы на самой ранней стадии. Для нас очень важно согласовать с клиентом именно чертежи, не просто “картинку”. Это дает и нам, и ему гарантию, что в итоге все останутся довольны друг другом. Хорошо, если клиент согласовывает чертежи вместе со своим интерьерным дизайнером, особенно если сам он (клиент) не очень хорошо разбирается в подобного рода документации. Хотя это, в общем-то, довольно несложно. Дальше дело за отделом снабжения. Вся экзотическая древесина, которую мы покупаем, имеет документацию, подтверждающую ее происхождение. Мы работаем только с лицензированными поставщиками сырья, которые поставляют лесо- и пиломатериалы только из районов, в которых разрешена вырубка. Итак, следующие события развиваются в цеху. Здесь происходят три параллельных процесса: заготовка и набор шпона, заготовка массива заготовка листового материала Об этих этапах — во второй части. Из шпона вырезают дефектные места, раскраивают его, подбирают рисунок и сшивают листы. Такие листы на профессиональном сленге называют “рубашками”. Главный наборщик шпона — Виктор Михайлович, один из наших ведущих специалистов.

Самое интересное на этом этапе — это ремесленные секреты. Некоторыми из них Виктор Михайлович готов поделиться, вот например: “Резать шпон нужно в направлении годичных слоев. А если шпон режете поперек волокон или под углом, сделайте сначала встречный надрез ножницами, длиной 10-15 мм, это позволит избежать разрыва шпона при надавливании ножом”. Набор шпона бывает простым и фигурным. В первом случае подбирают полосы близкие по текстуре и цвету, волокна располагаются продольно, текстура — симметрично оси набора. Во втором случае (при фигурном наборе) из отрезков шпона собирают разного рода рисунки: «в рост», «с контрастными полосами», «в крест», «в шапку», «в елочку» и т. д.