Настоящий витраж — всегда произведение искусства.

Сколько раз мы открываем рот, затаив дыхание, разглядывая витражи в соборах; как радуемся, найдя витражную модерновую вывеску где-нибудь на улочках Барселоны; а обитателей этой квартиры витражи радуют прямо внутри дома.

Несмотря на то, что интерьеры квартиры выполнены преимущественно в стилистике ар-деко, витражи отсылают нас к предыдущей эпохе — модерну. В этом нет ничего странного, так как в свое время модерн плавно перетек в ар-деко и, несмотря на то, что это довольно разные в базисе стили, их элементы прекрасно уживаются в одних интерьерах: как тогда, на стыке 1910-х и 1920-х годов, так и сегодня.

img
img

И еще немного о витражах.

Николай Радомский — харьковский мастер, глубоко изучивший и освоивший настоящую классическую витражную технологию. Николай уловил главное: прелесть витража — не в контрастах, а в тонких нюансах. Именно благодаря тонкой цветовой нюансировке сквозь витражи так нежно играет свет. Краску на стекла Николай наносил вручную, после чего они запекались в печи, как того и требует технология. Никаких «готовых покрашенных стекол» китайского производства, только трепетная ручная работа и тщательное достижение нужных оттенков.

Рисунок витражей, по сути, разрабатывался совместно: Николай выполнял витражи по прототипам архитектора и дизайнера Марины Пугачевой. Когда мы монтировали эти витражи в двери, мы получили истинное эстетическое удовольствие, и очень рады, что нам довелось поработать с настоящим мастером, мы всегда ценим талант и глубокое владение техникой.